Обучение стрельбе из лука. Часть 2

6. Положение головы должно способствовать качественномузрительному восприятиюприцельных приспособлений на фоне мишени за счет установки головы в положениеобеспечивающее ориентацию глаз лучника относительно линии наилучшего видения.

Педагогический прием обучения положения головы: представитьодетый на голову головной убор в форме конуса. Мнимое окончание конусанаправить в направлении вперед к мишени и немного влево. Запомнить позициюголовы с целью дальнейшего воспроизведения ее уже с натянутым луком. Мышцы шеии лица - расслаблены.


7. Целью фиксации (парковка, постановка на якорь) являетсяобеспечение максимально возможного однообразия расстояния от глаза к стреле.


Контролировать однообразие фиксации в трех точках:

1) фиксация тетивы в конкретной точке перед челюстью;

2) фиксация (кость к кости) второй фаланги указательногопальца под челюстью;

3) прикосновение тетивы к носу.


Педагогический прием. Представить или реально выполнитьудержание кончика платочка, банкноты или чего-то подобного, зажатого междучелюстью и второй фалангой указательного пальца. Выполнить несколько выстреловс установкой предотвращать «падения» зажатых вещей до момента «выстрел».


Существует тенденция к обеспечению более «вертикального»положение головы путем переноса фиксации на боковую часть челюсти. При такомположении улучшается кровообращение головного мозга, а вестибулярный аппаратнаходится в более естественном положении, что способствует обеспечениюединообразия вертикального положения лука.


Не голову тянуть к тетиве, а предплечье с кистью каксплошной блок заводить под подбородок.


8. Прием кинематики плечевого пояса является максимальновозможным использованием структуры скелета (не мышц!) лучника. Подобный принциппозволяет уменьшать количество мышц привлекаемых к реализации выстрела,упрощает управление и способствует соблюдению условий однообразия осанки, какпри реализации отдельных выстрелов, так и под влиянием усталости.

Педагогические приемы и установки:

1) Удерживать плечи в максимально низком положении.
2) Выполнять упражнение максимально возможного подъема и опускания плеч.Запомнить разницу ощущения с целью «установки плеч» в максимально нижнееположение уже при реальном использовании.


3) не прогибая спину и не отводя плечи назад поднять головуи грудь вверх, опуская при этом лопатки вниз.
4) Для создания образа «позиции» плеча представить доставание монеты сглубокого кармана.
5) Удерживая лопатки в максимально нижней позиции, отвести руки в стороны вверхна высоту плеч. Стоя перед зеркалом, повторять упражнение до тех пор, пока невозникнет убеждение того, что во время подъема рук плечи не поднимаются, аостаются внизу.
6) Левое плечо и левая (вооруженная) рука располагаются ниже стрелы!


7) поддерживать стабильное расположение треугольникаобразующийся из трех точек: сустав правого плеча, сустав левого плеча и кончикподбородка.


8) При полной растяжке правая рука и предплечье - единоецелое. При взгляде сбоку линия являющаяся продолжением предплечья направлена​​в точку упора.


9) При взгляде сзади - локоть в плоскости лука и стрелы.Научиться этому помогает установка: «Локоть и предплечье держите позадистрелы»!


10) Линия вооруженной руки совпадает с направлением линииплеч.


11) Наведение на цель осуществлять системой «туловище -рука», а не за счет движений в плечевом суставе! По этому поводу полезнымимогут быть установки: «Наводите так, как наводят на цель старинную пушку -вместе с лафетом и стволом. Избегайте движений вооруженной рукой вроде того,как слон манипулирует хоботом».


12) Поддерживать баланс 50% на 50% между тонусом мышц левойи правой частей плечевого пояса.


13) соблюдать однообразие положения рук относительноплечевого пояса на всех дистанциях стрельбы!

9. «Положение» правой лопатки является важным элементомтехники поскольку качество его освоения существенно влияет на дальнейшееформирование двигательных навыков лучника.

Автор методики - Калиниченко Александр Николаевич, кандидат педагогических наук.

87
JivoChat
Viber
Telegram
Допомога Online